|
|

СЕЙЧАС НА ТВ |
 |
|
|
|
|

СЕГОДНЯ НА ТВ |
 |
|
|
|
|

ОБЗОРЫ ФИЛЬМОВ |
 |
|
|
|
 |
|
 |
ФИЛЬМЫ |
 |
|
 |

Отступники
[2006]
The Departed
|
 |
 |
|
| |
|
|
|
Рецензии наших читателей: |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
Семидесятые годы дали миру великие имена в папку истории кинематографа: Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Френсис Форд Коппола, Мартин Скорцезе, Брайан Де Пальма, Джон Милиус, Вуди Ален и многие другие. Эти звонкие имена вошли в анналы учебников кинематографии и создали целую плеяду молодых режиссёров - подражателей, в проектах которых прослеживается рука мастера. И это не говоря о том, что вышеуказанные корифеи не думают причислять себя к лику старцев или динозавров, они всё ещё "трясут стариной" и снимают фильмы. Стивен Спилберг снимает эпическую ленту "Линкольн", и в очередной раз взялся за приключения археолога Индианы Джонса, придуманные его товарищем Лукасом; Вуди Ален каждый год радует нас своими работами; Брайан Де Пальма порадовал своей "Чёрной Орхидеей", а великий и неповторимый житель Нью-Йорка, Мартин Скорцезе, выкатил снятый на свой лад римейк гонконгского фильма "Двойная Рокировка".
Фильм на любимую тему режиссёра: о противостоянии добра и зла, "хорошего полицейского" и "плохого полицейского", правоохранительных органов и мафии.
Когда-то 20 лет назад в Бостоне одним из тех, кто разделял и властвовал в городе был ирландский выходец Френк Костелло (Джек Николсон), который "пригрел" некого мальчишку Колина Салливана (Мэтт Дэймон). Со временем, Колин вырос и поступил в местную полицейскую академию. Но весь этот путь его наставником был тот самый Френк Костелло, который все 20 лет учил парня жизни, и сам стал главой ирландской мафии в Бостоне. Теперь Колин внедряет молодого парня в ряды полицейских, и способствует его продвижению. Колин, в свою очередь, вовремя предоставляет старику информацию и спасает его соответственно от всякого рода облав. Но есть ещё один молодой хлопец, который как вы догадались, будет противостоять молодому орлу, ещё один молодец с ирландскими корнями: Билли Костиган (Леонардо Ди Каприо). Билли всю жизнь хотел быть достойным гражданином и для этого тоже закончил с отличием полицейскую академию. Теперь под предводительством капитана Куинана (Мартин Шин) и лейтенанта Дигнэма (Марк Уолберг), он внедряется в группировку ирландского крёстного отца. И вот настаёт момент, когда обе стороны понимают, что в их рядах засел "крот", а если точнее на их языке - "крыса". И начинается охота и поиск чужеродного элемента.
Мартин Скорсезе с грустными глазами, шикарной в прошлом бородой и мохнатыми бровями, наверное, единственный ведущий режиссёр, который до сих пор не получил ту вожделенную позолоченную статуэтку на красной ковровой дорожке. Он, вместе с Вуди Алленом, вдохнул жизнь в "Большое Яблоко", рассказывая в своих фильмах об историях родного города. Его сотрудничество с Робертом Де Ниро часто сравнивают с тандемом "Джон Ву - Чоу Юнь Фат": обе эти пары демонстрировали отличную игру и превосходную режиссуру на экраны, обе эти пары до сих пор продолжают дружить по жизни и делать кино.
Но на этот раз Скорцезе отошёл от своего обычного пути: он решил не снимать очередную собственную историю, а взять чужой сценарий и снять фильм, действие которого происходит не в Нью-Йорке, а в Бостоне. Мне очень сложно смотреть фильмы этого классика - они мне кажутся немного странными, тягучими и тяжёлыми, короче говоря авторскими и очень личными. Но мне очень нравятся "Мыс Страха" и "Банды Нью-Йорка", эти фильмы я могу пересматривать раз в полгода. В них, как мне кажется, есть отступления маэстро от собственного стиля, точно так же как и в "Отступниках".
Уверен, что многие со мной не согласятся, но мне показалось, что фильм сделан на "отлично". Я посмотрел его на одном дыхании. Как уже говорилось, сценарий фильма написан на основе фильма Эндрю Лау "Двойная Рокировка", которая в своё время очень порадовала поклонников Джона Ву и Цуй Харка. На тот момент такого хорошо закрученного гангстерского кино давно не наблюдалось на экранах бывшей британской колонии. И естественно этот фильм просто не мог остаться незамеченным голливудскими "небожителями", выбор пал на Мартина Скорцезе, который, снова повторюсь, отлично справился с поставленной задачей.
По словам Скорцезе, он снимал кино именно так, как хотел: никакого давления продюсеров, отличные актёры, возможность делать фильм так, как они делали в 70-х: то есть качественное некоммерческое кино (хотя мне показалось, что кино оказалось именно коммерчески успешным). Хорошей было идеей, сделать микс из ветеранов и молодых орлов, это сработало и причем по словам Ди Каприо: "Николсон вёл себя не только как опытный партнёр по съёмке, но и как хороший наставник. Многие сцены, например сцена с резиновой "бандурой" в кинотеатре, была чистейшая импровизация Джека! С ним просто невозможно было плохо играть".
Мартин Шин и Джек Николсон - это актёры, которые были "иконическими" фигурами 70-х и 80-х, оба корифея не раз завоёвывали разные награды в кино, и их присутствие в фильме означало успех. Так и здесь они превосходно справились со своими ролями. Шин, тот самый охотник из "Апокалипсиса сегодня", тут предстаёт в роли честного капитана, который идёт до конца, чтобы выполнить свой долг. В противовес ему, Джек Николсон играет отъявленного мерзавца, у которого существуют либо его собственные принципы, либо никакие. Марк Уолберг просто хорош в бешенном, но принципиальном образе полицейского, а Алек Болдуин, как мне показалось, особо не старался. Он очень напоминает своего персонажа из "Перл-Харбора", только тут юмора у него больше.
Что же касается молодых актёров, а именно Ди Каприо и Деймона, то их игра мне оказалась не совсем безупречной. Ди Каприо хорошо вжился в свою роль, причём ему довольно долго пришлось тренировать бостонский акцент у Марка Уолберга и Мэтта Деймона, которые родились в этом городе. Но мне показалось, что он немного недотянул в своей игре, особенно те сцены, где он показывает свою ярость и негодование. Нужно было ещё потренироваться. Мэтт Деймон, же наоборот, переигрывает, когда пытается показать честного полицейского своему начальству. Странно, Борн в его исполнении был отменный. Но ещё раз повторюсь, что оба обожаемые молодёжью актёра, сыграли очень прилично. Кстати, как же без женщин? Тем более, в любом фильме о работе полицейских, должен быть свой психолог. Тут есть некая психолог Мэдолин (Вера Фармиге, дамочка с украинскими корнями), она типа подружка и невеста Колина, но не может устоять перед шармом Билли. Очень разноплановая игра девушки говорит нам о том, что возможно появилась новая Кейт Бекинсейл, хотя кто знает, может быть это просто "девочка на одну роль"?
В заключение снова скажу: фильм стоит смотреть, о нём сложно рассказать, его нужно прочувствовать. Может быть, после него старина Марти, наконец, получит своего "Оскара"?
|
 |
 |
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна.
|
 |
|
 |

ГАЛЕРЕЯ |
|
| |
|
 |

ПОИСК |
|
| |
|
 |

РЕКЛАМА |
|
| |
|
 |

НОВОЕ НА САЙТЕ |
|
| |
|